Провести уроки можно в:
- музее Николая Островского (Тверская, 14)
- музее-квартире И.Д.Сытина (Тверская, 12, стр.2)
Для участия в проекте необходимо оставить заявку:
Учебный день в музее Николая Островского
Учебный день в музее-квартире И.Д.Сытина
Теперь учебный день — это не просто уроки, а яркое событие, позволяющее устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки обучающихся.
Урок в музее - это не только смена учебного класса на музейные залы, но и возможность ближе познакомиться с жизнью и деятельностью людей, вошедших в историю нашей страны.
Сейчас для учителей и учеников Москвы доступны 6 программ по школьным предметам для старших школьников (9 класс)
Музей Николая Островского
- Урок обществознания «Частная история. Семейные правоотношения
Н. А. Островского»
Учащиеся знакомятся с жизнью семьи одного из культовых писателей советской эпохи Николая Алексеевича Островского. Музейные экспонаты помогают найти ответы на вопросы, касающиеся типов семей, условий заключения брака и других аспектов семейной жизни.
По итогам работы учащимся предстоит написать эссе на тему «Я и моя семья».
- Урок истории «Пушкинская Москва. Путешествие в XIX в.»
Урок-квест – это увлекательное путешествие учащихся с путевыми листами-заданиями по старым улицам столицы. Учащиеся в сопровождении учителя следуют по указанному маршруту (Театральная площадь – ул.Большая Дмитровка - Камергерский пер. – Тверская ул. – Глинищевский пер. – ул. Большая Дмитровка – Козицкий пер. – Страстной бульвар – Пушкинская пл. – Тверская ул. д.21 – Тверская ул. д. 14) в поисках памятников архитектуры в стиле классицизма и домов пушкинской эпохи. Все указанные адреса – памятные места, где жили или бывали люди пушкинского круга, неоднократно посещавшие литературно-музыкальный салон княгини З.А. Волконской. По итогам работы учащимся предстоит подготовить презентацию с использованием таблицы и фотографий, сделанных во время путешествия.
Логическим завершением темы является урок по литературе в экспозиционных залах музея Николая Островского «Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З.А. Волконской».
- Урок литературы «Золотой век. Поэты пушкинской поры в салоне княгини З.А. Волконской»
В экспозиции музея создана атмосфера салона первой трети XIX века, гостями которого становятся учащиеся. Они выполняют творческие задания, созвучные салонным литературным интеллектуальным играм: показывают «живые картины», читают стихотворения и др. В конце урока учащиеся делают запись в «салонный альбом» музея: подбирают рифму к отрывкам из стихов-посвящений русских поэтов Зинаиде Волконской или сочиняют сами небольшое стихотворное впечатление от урока.
Музей - квартира И.Д.Сытина:
- Урок истории «Умное дело» Ивана Дмитриевича Сытина»
Учащиеся, знакомясь с документами и предметами экспозиции, узнают, каким образом крестьянскому сыну Ивану Дмитриевичу Сытину в условиях дореформенной России удалось стать одним из передовых людей конца XIX – начала XX века, успешным предпринимателем и книгоиздателем. По итогам работы учащимся предлагается объяснить смысловое значение метафоры, заключенной в названии урока, а полученную информацию представить в виде инфографики «От лубочной книжной торговли до книгоиздательской фирмы».
- Урок обществознания «И.Д. Сытин: от крестьянина до
книгоиздателя»
Исследуя на материалах экспозиции биографию И.Д. Сытина, учащиеся раскрывают значение терминов «социальная мобильность», «социализация», «социальные статусы», «социальные роли», «семейные ценности». По итогам работы учащимся предлагается раскрыть смысловое значение одного из высказываний Максима Горького: «…Мне хорошо известно, как чудовищно труден путь этих выходцев из народа»,а полученную информацию систематизировать в форме интеллект-карты «И.Д. Сытин: от крестьянина до издателя».
- Урок русского языка «Разные виды связи в сложных предложениях. Стилевые особенности текстов»
Учащиеся знакомятся с печатной продукцией Товарищества И.Д. Сытина, уникальными текстами из личной переписки известного книгоиздателя, поздравительными адресами и другими источниками. Опираясь на тексты документов, они актуализируют знания о разновидностях стилей речи, определяют виды сложных предложений, отмечают средства связи в них. В конце урока учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение «И.Д. Сытин – меценат и просветитель» с опорой на экспозицию музея.
scheduleВремя работы:
place125009, Москва, Тверская, 14
Проезд: м. Пушкинская, Тверская, Чеховская